Швейцарские ученые вырастили искусственный хрящ носа

Наука совершила новый прорыв, плодами которого в самом скором будущем воспользуется пластическая хирургия.

Ученые университета Базеля сообщили о первом случае успешного восстановления носа на основе хрящевого каркаса, искусственно выращенного в лаборатории.

Клетки, извлеченные из носовой перегородки донора (в данном случае им выступил сам пациент), были размножены и помещены на мембрану из соединительной ткани. На этой основе, с учетом требований по замещению поврежденного участка носа пациента, был выращен «протез», который затем и имплантировали.

Методика называется инжиниринг тканей человека. Успешные случаи его применения были достигнуты в пяти случаях пациентов в возрасте от 76 до 88 лет, с различными серьезными дефектами носа, полученными в результате операций по лечению рака кожи.

Через год после реконструкции все пятеро полностью сохраняют способность нормально дышать, равно как и привлекательный внешний вид прооперированных участков.

Все повреждения хрящевой ткани были вызваны разновидностью рака кожи, не относящейся к типу меланомы.

Как правило, они затрагивали крылья ноздрей. Для удаления опухолей в этой части лица, хирурги зачастую вынуждены полностью вырезать целые части хряща.

Операция крайне инвазивна, болезненна и имеет долгие сроки прогнозируемого восстановления.
Инновации ученых из Базеля позволяют вырастить объем хрящевой ткани превышающий образец, взятый за основу примерно в 40 раз.

Техника позволяет избежать такого неприятного эффекта многих пластических операций, как отторжение имплантов, а также на высоком уровне сохранить функциональность ноздри.

Она также открывает путь к выходу на новый уровень восстановительной пластики в области лицевой хирургии и позволяет восстановить целиком поврежденный нос, веко или ухо.

Проходят испытания технологии на способность возместить поврежденные такни коленного сустава.

Источник: Scientists grow cartilage to reconstruct nose

Тэги: меланома   пластическая хирургия

Ученые: опасность триклозана значительно преувеличивается
Репутацию антибактериального компонента многих средств личной гигиены - триклозана - пытаются "обелить", указав на нерелевантность выводов научных исследований о его опасности к условиям применения на практике.
Гликаны могут стать новой революцией в борьбе за молодость кожи
Гликаны (клеточные сахара) могут стать новой точкой роста рынка омолаживающих средств для кожи.
Еврокомиссия ограничила использование парабенов в детской продукции
Власти Евросоюза озаботились здоровьем самых маленьких пользователей средств личного ухода.
Ученые приблизились к разработке вакцины против акне
Исследователи обнаружили, что антитела к токсину, выделяемому бактериями, вызывающими акне, могут уменьшить уровень воспаления.
Микобиом важен для ухода за чувствительной кожей
Хотя интерес к бактериям, составляющим микробиом кожи, очень высок, исследователи из Кореи обнаружили новые данные о микобиоме кожи – ее грибковом разнообразии, которые могут помочь в создании новых продуктов для чувствительной кожи.
Новое исследование установило связь между губной помадой и селфи
Слово «селфи» впервые появилось в 2013 году, но уже в 2016 этот вид фотографий стал неотъемлемой частью жизни миллионов людей по всему миру. Согласно результатам исследования, проведённого Perfect Corp., каждый день люди делают свыше 30 миллионов селфи-снимков, более 40% пользователей тратят не менее 5 минут, совершенствуя свои фотографии.
В Shiseido выяснили, почему морщины у мужчин появляются раньше
Новое исследование японской косметической фирмы Shiseido обнаружило доказательства того, что у мужчин морщины в уголках глаз появляются более чем на десять лет раньше, нежели у женщин.
Обычные косметологические процедуры могут увеличить риск передачи ВИЧ
Управление здравоохранения Англии (PHE) значительно обеспокоено тем, что распространённые и, на первый взгляд, довольно обычные косметические процедуры могут нанести значительный вред здоровью. В частности, одна из разновидной пилинга может повлечь за собой серьёзные последствия вплоть до заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
Американский исследователь получил грант на изучение меланомы
Исследователь из американского штата Юта стал обладателем больших денежных ресурсов для того, чтобы изучить роль определенных генов в образовании и развитии меланомы.
Croda завершила международную сертификацию 14 производств по всему миру
Сертификация позволит компании запустить производства на полную мощь.